http://morevokne.ru/

Как правильно написать хороший доклад

Вам нужно написать доклад и вы понятия не имеете с чего начинать? Следуя нашим советам, вы напишите хороший доклад в кратчайшие сроки.

Что такое доклад?

Доклад это публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

Выбор темы доклада

Четко следуйте инструкциям в задании. Если учитель, профессор или начальник предоставил инструкции к написанию, обязательно перечитайте их несколько раз перед началом работы. Что сказано в задании? Вы должны донести публике что-либо? Если вы пишите доклад для младших, средних или старших классов, обычно от вас требуется просто раскрыть тему, не давая своего собственного мнения. Или, возможно, вам нужно будет убедить адресата в чем либо, или разобрать тему подробно. Если у вас есть какие либо вопросы к учителю – спрашивайте немедля.

  • Помните, если ваша цель состоит в том, чтобы проинформировать адресата, то вы не должны вставлять свое собственное мнение или элементы убеждения.

Выберите тему, которая вам нравится. Если вы пишите доклад на тему, которая вас интересует, вы выложитесь на полную. Конечно, выбор не всегда будет за вами. В таком случае постарайтесь найти в теме что-то, что вас зацепит. Всегда интересуйтесь у преподавателя одобряет ли он ваше видение темы.

  • Если вам задали написать доклад о каком-то конкретном событии в Америке 60-тих годов прошлого века, а вам не нравиться история, но нравится музыка, попробуйте написать о том, как музыка вплелась в данное событие. Также, обязательно включите и другие детали, касающиеся темы.

Выберите оригинальную тему. Если вы делаете доклад перед одноклассниками, постарайтесь, чтобы он был оригинальным и привлекал внимание. Если вы уже третий по счету человек, который рассказывает про Диснейленд, вряд ли вам удастся удержать внимание одноклассников. Чтобы избежать такой ситуации, узнайте у учителя какие темы уже были выбраны.

  • Если тема, которую вы хотели взять себе, уже занята, попробуйте представить ее под другим углом. Например, если вы хотели рассказывать про Диснейленд, но кто-то уже делает это, в вашем докладе вы можете сосредоточиться на конкретной части парка развлечений, например на Мире Приключений. Вы можете рассказать, что послужило идеей его создания, какие там находятся аттракционы, изменилось ли там что-то в последнее время.

Выбирайте если возможно тему в которой вы разбираетесь, которую лучше знаете. Если не достаточно разбираетесь, то ищите полезную тему, знания в которой вам пригодятся в будущем.

Вы всегда можете поменять тему. Если вы начали искать информацию по теме и осознали, что ее слишком мало, или поняли, что ваша тема слишком обширная, вы всегда можете ее поменять. Конечно, если вы не начали писать доклад за день до даты сдачи работы.

  • Если ваша тема слишком обширная, попробуйте выделить для себя подтему. Например, если вы хотели делать доклад про Всемирные выставки, но поняли, что их слишком много, чтобы рассказывать обо всех сразу, и они слишком разные, чтобы рассказать о них в целом, выберите одну конкретную выставку для рассказа, например, Панамо-Тихоокеанскую международную выставку.

Поиск информации по теме

Ищите информацию по теме. Убедитесь, что у вас есть нужное количество источников (в руководстве должно быть указано, сколько источников требует учитель).

  • Если вы пишите доклад про конкретного человека, вам нужно исследовать его/ее жизнь. Какое у него/нее было детство? Что важного он/она слелал/-а? Как обстоят дела с его/ее семьей?
  • Если вы пишете про какое-либо событие, узнайте, почему оно произошло, что именно случилось и какие были последствия.

Подбирая информацию в Итернет, задействуйте по возможности несколько источников. Объедение имеющуюся в них информацию в одно завершенное целое —доклад.

Сходите в библиотеку. Библиотека – это место для поиска информации. Поищите в ее базе данных книги или материалы, относящиеся к теме вашего доклада. Если у вас что-то не получается , попросите о помощи библиотекаря.

  • Если вы нашли книгу, в которой хорошо раскрывается ваша тема, посмотрите ее список источников (он должен быть в конце книги). Часто, источники могут привести вас к еще более полезной информации.

Убедитесь, что информация, взятая онлайн, идет из надежного источника.Если вы ищите информацию в интернете, всегда проверяйте ее достоверность. Придерживайтесь информации от известных экспертов в области, сайтов органов власти и научных журналов. Постарайтесь не брать информацию из форумов и прочих ресурсов, на данные которых нельзя положиться.

  • Если вы пишите доклад про конкретного человека, фирму или место, попробуйте найти их вебсайт. Например, если вы пишите доклад про Джейн Гудолл, сайт Института Джейн Гудолл будет отличным источником информации.

Записывайте данные про всю найденную информацию. На листке записывайте все использованные источники и сведения о них (автор, дата публикации, издатель/сайт, город, в котором был издан, номер станицы, на которой вы нашли нужную информацию, и т.д.), чтобы позже бы легко составить библиографию.

Подготовка к написанию доклада

Определитесь с тезисом. Тезис – это главная идея доклада. Это то, что вы хотите донести до читателя. Вся последующая информация должна быть построена вокруг тезиса, поэтому он должен быть достаточно обширным, чтобы его идея просматривалась на протяжении всего эссе. Если вы просто рассказываете что-то по данной теме, ваш тезис не должен содержать чьего-либо личного мнения. Если же вы и хотите кого-то в чем-то убедить или проанализировать тему, тезис должен содержать доводы, которые нужно раскрыть в эссе.

  • Пример простого тезиса (Тезис 1): Три главных зала Панамо-Тихоокеанской международной выставки были заполнены современными творениями, которые олицетворяли новаторский дух Эры прогрессивизма.
  • Пример мотивирующего или аналитического тезиса (Тезис 2): Панамо-Тихоокеанская международная выставка задумывалась как празднование духа прогрессивизма, но в итоге стала убежищем расизма и принципа превосходства белой расы. Посетители сами выбирали игнорировать или прославлять это.

Сделайте набросок. С помощью наброска вы сможете представить себе, как будет выглядеть ваш доклад. Это может быть простой список, перечень идей или концептуальная карта. Начните с вашего тезиса и потом подключите к нему 3 основные идеи по теме. Запишите подробности по каждой из них.

  • Эти идеи должны поддерживать тезис. Они должны быть доказательством ваших доводов.
  • Пример основных идей для Тезиса 1: Выставки во Дворе вселенной, выставки в Дворе четырех сезонов, выставки в Дворе изобилия.
  • Пример основных идей для Тезиса 2: Расизм в ‘Зоне развлечений’, скульптура ‘В конце пути’ и чтение лекций на выставке на тему ‘Совершенствование расы’.

Подумайте, как вы будете оформлять ваш доклад. Структура эссе зависит от темы. Если вы пишите доклад про человека, то лучше всего расположить данные в хронологическом порядке.

  • Для Тезиса 1 структура доклада может выглядеть как пространственный гид по выставке – в докладе будет рассказано про самые важные выставки в главных помещениях (Дворе вселенной, Дворе четырех сезонов, Дворе изобилия.)

Написание доклада

Напишите вступление. Во вступлении вы называете свою тему и формулируете тезис. Вступление не должно быть банальным, оно должно заинтересовать людей настолько, чтобы они захотели дочитать доклад до конца. Чтобы читатель знал, о чем пойдет речь, сначала вы должны рассказать общую информацию по данной теме, а потом сформулировать тезис. Когда будете редактировать написанное, постарайтесь избежать повторов слов в начале каждого предложения.

  • Пример вступления для Тезиса № 1: Проведение Панамо-Тихоокеанской международной выставки (PPIE) в 1915 году задумывалось как празднование открытия Панамского канала и празднование технологического прорыва на рубеже столетий. Три главных зала выставки были заполнены современными творениями, которые олицетворяли новаторский дух Эры прогрессивизма.

Напишите план доклада. В каждом новом абзаце должны находиться доводы, которые подтверждают тезис. Каждый раздел должен начинаться с вводного предложения, в котором формулируется тема, а за ним идут доводы поддерживающие его. Во вводном предложении нужно раскрыть основную идею раздела, связывая его с тезисом.

  • Пример вводного предложения для Тезиса 1: Двор вселенной был сердцем выставки, поэтому там сосредоточились все великие достижения человечества, а также встретились Восток и Запад.
  • При написании доклада про человека, вводное предложение может быть такого рода: “У Джона Доу было тяжелое детство, именно поэтому он стал таким, каков он сейчас.” Конечно, вам нужно добавить побольше подробностей о человеке, о котором пишите доклад.

Поддержите вводное предложение. После вводного предложения раздела, изложите найденные доводы в его пользу. В роли доводов могут выступать цитаты экспертов, пояснения утверждений из вводного предложения, дополнительная информация.

  • После вводного предложения в разделе про Двор вселенной нужно перечислить какие выставки принимал этот зал и показать чтосимволизировало встречу Востока и Запада.
  • Делая доклад про какого-то человека вам нужно предоставить доводы, что у Джона Доу действительно было тяжелое детство и что именно эти испытания помогли стать ему стати известным человеком.

Заключение. В этом абзаце вы приводите финальные доводы по тезису и ваши собственные мысли. Здесь читателю нужно снова показать, что он должен вынести из доклада.

Цитирование источников. Ваш учитель или преподаватель должен сказать какой стиль цитирования должен использоваться в вашем докладе. Это может быть стиль MLA (Американской ассоциации современного языка), APA (Американской психологической ассоциации) или чикагский стиль. Все использованные цитаты и библиография должны быть отформатированы согласно заданному стилю.

Отформатируйте доклад. Постарайтесь в точности следовать инструкциям учителя. Если вам не предоставили подробных инструкций, придерживайтесь классики. Стандартный формат для учебных докладов в Америке это: шрифты Times New Roman или Arial, размер 12, двойной интервал и границы по 2,5 см.

Последний этап подготовки доклада

Попробуйте просмотреть на свой доклад глазами незаинтересованного человека. Доступно ли изложена ваша точка зрения? Все ли доводы подтверждают тезис? Если бы вы читали доклад в первые, поняли бы вы мысль, которую пытается донести автор?

Попросите кого-нибудь послушать ваш доклад. Это поможет убедиться, что ваша мысль изложена гармонично, доступно и хорошо воспринимается. Спросите у своего помощника, понимает ли он главную мысль вашего доклада? Может, стоит что-то убрать или добавить? Может, что-то стоит изменить? А заодно и по упражняетесь в чтении доклада.

Проверьте текст на ошибки. Проверьте правописание, грамматику, пунктуацию. Может, есть предложения, которые звучат нелепо и их нужно переписать?

Забудьте про доклад на несколько дней. Очень хорошо, если у вас есть время, чтобы перед проверкой отложить доклад на несколько дней. На свежую голову вы сможете найти больше ошибок и неправильно построенных предложений.

Советы по правильному написанию хорошего доклада

  • Черпайте информацию из нескольких источников.
  • Не копируйте чужую работу. Вас обвинят не только в лени, но и в плагиате, который является незаконным.
  • Не отвлекайтесь от главной мысли. С самого начала вы должны излагать ее доступно.
  • Во время написания доклада нужно осознавать, что адресат практически не разбирается в данном вопросе, поэтому добавьте в доклад побольше деталей и объяснений.
  • Не откладывайте написание доклада на последний день. Процесс написания занимает гораздо больше времени, чем вы можете подумать, особенно при работе с заголовками, изображениями, красками, абзацами и т.д., но до этого нужно сначала написать качественно сам доклад.

Если у вас мало времени, то постарайтесь не зацикливаться надолго на отдельных пунктах и быстро переходите к следующим этапам формирования доклада. Если вам совсем невмоготу заниматься докладом, то найдите готовый доклад в интернет, распечатайте его и несколько раз прочитайте.


Comments are closed.