Как правильно сменить работу, чтобы не испортить отношения с начальством | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Как правильно сменить работу, чтобы не испортить отношения с начальством

Возможно, вы замечали, как ваши коллеги долго задерживались на обеденных перерывах или часто ходили к стоматологу. Скорее всего, это миллениал, который ищет работу. 

Согласно исследованию Института Гэллапа, люди в возрасте 21-38 в три раза чаще меняют работу, чем другие. Опрос компании Delloite показывает, что 43% молодых сотрудников готовы покинуть компанию, не проработав там и двух лет.

Но чтобы найти новую работу незаметно от начальства, нужно действовать очень осторожно. В эпоху социальных сетей сделать это особо сложно. Джошуа Эванс, владелец HR-фирмы Culture Consulting Associates, однажды думал, что все сделал идеально. Он сказал коллегам, что идет на ланч, а сам поехал на парковку супермаркета, переоделся и отправился на собеседование. Впрочем, когда Эванс вернулся обратно на работу, его начальник сказал: «Похоже, что ты уходишь». Все потому, что Эванс не закрыл свою страницу в LinkedIn, где общался с сотрудником компании, к которой ехал на интервью.

Публиковать резюме на сайтах по поиску работы рискованно, если ваша компания ищет кандидатов с похожим набором навыков. Также не используйте компьютер на работе и рабочую почту — некоторые руководители отслеживают активность сотрудников.

Маркетолог Майк Висби также понял всю важность осмотрительности. Во время работы на одну из компаний он сказал своему руководителю, что ищет новую работу. По его словам, этот разговор сразу изменил их отношения. Руководитель был расстроен, и Висби пришлось потратить достаточно времени, чтобы вернуть все обратно.

Уже на другой работе маркетолог говорил своему начальнику, что ходит к стоматологу. Когда Висби окончательно рассказал об уходе, его руководитель был ошеломлен. Несмотря на расстройство, начальник сказал, что поступил бы в ситуации так же. По его словам, держать в секрете поиск новой работы — проявление уважения.

Гари Бернисон, руководитель компании Korn Ferry говорит, что сотрудники рассматривают смену работы как возможность быстро обучаться и адаптироваться к изменениям. По его словам, если человек работает в компании больше десяти лет и не расширяет набор своих навыков и обязанностей, то люди начинают удивляться, не засиделся ли он. При поиске работы Бернисон советует просить людей с рынка познакомить с HR-менеджерами компании, в которой соискатель хочет работать.

Сооснователь фирмы по написанию резюме Scarborough Дебора Боггс советует при поиске новой работы продолжать работать на текущем месте со 100% отдачей. В свою очередь менеджер по связям с общественностью Симон Браун отмечает, что если вы встретили коллегу по пути на собеседование, ведите себя естественно. Однажды он ехал в метро в костюме и встретил своего коллегу. Тот спросил, почему он так оделся, а Браун ответил нейтрально и сменил тему.

Патти Джонсон, генеральный директор HR-фирмы PeopleResults обращает внимание, что нужно знать, что сказать начальнику в таких ситуациях. Ее бывшая коллега однажды рассказала руководителю о планах покинуть компанию до того, как нашла новый вариант. «Пытаясь вести себя прозрачно, она поступила поспешно», — комментирует Джонсон. Коуч Тери Койн советует позиционировать себя как специалиста, который глубоко вовлечен в профессию и на вопрос о смене места работы отвечать что-то в духе «Я всегда готов к предложениям».

Если резюмировать, можно выделить следующие советы. Что стоит делать:

  • При поиске вариантов продолжать работать на 100%;
  • Продумать что сказать начальству;
  • Выключить уведомления в LinkedIn.

Что не стоит делать:

  • Искать работу на текущем месте: пользоваться корпоративным компьютером, почтой;
  • Не ходить на собеседования во время ланча;
  • Не говорить об уходе прежде, чем быть полностью уверенным в нем.

Источник информации: издание The Wall Street Journal


Comments are closed.