http://morevokne.ru/

Когда появился Лифт

По неофициальной информации первый лифт был установлен в 1743-м году при дворе короля Франции Людовика 15-го в Версале, чтобы король в возрасте 33-х лет мог, без особых усилий, подниматься к своей любовнице, апартаменты которой находились на верхнем этаже. Однако согласно древним источникам устройства для подъема человека впервые были применены в Синайском монастыре, который находился в Египте (6-й век нашей эры) и древнеримском государстве (1-й век до нашей эры). В начале 1795-го года Кулибин создал подъемное и спусковое кресло винтового типа по заказу зимнего дворца.

Эти подъемные устройства работали за счет физической силы рабов или животных. В скором времени после создания первого парового автомобиля его приспособили к подъемному устройству. Главным элементом в современном лифте является автоматизированный ловитель —устройство, останавливающее лифт в ситуации порыва троса, изобретенное американским инженером по имени Элиша Грейс Отис. За свою жизнь он работал на многих должностях: на стройке, лесопилке, в мебельном цехе и так далее. В должности мастера мебельного цеха в 1852-м году он сконструировал подъемное устройство для доставки древесного материала на верхние этажи. Этот подъемник послужил основой для создания ключевого изобретения. Он укрепил трос к подъемному блоку с помощью плоской пружины, а с боков подъемника поставил несколько зубчатых рельсов. Под весом пустого подъемного блока пружина прогибалась и легко ходила между рельсами. В ситуации порыва троса пружина, выпрямившись, своими концами заходила в рельсовые зубцы и предотвращала падение. Это подъемное устройство получило название «безопасный лифт».

После этого изобретения Отис основал маленькую мастерскую, которая занималась производством подъемных устройство. На сегодняшний день компания Otis занимается производством лифтовой техники. В конце 1854-го года Отис придумал маркетинговый ход, для того чтобы оживить спрос на фирменную продукцию. В Нью-йоркском выставочном зале с высоким куполом на двух опорах, высотой двенадцать метров, двигался подъемный блок. На верху сооружения находился помощник, который держал в руке меч. На подъемном блоке посреди деревянных ящиков находился Отис в парадной одежде. С помощью паровой машины подъемная платформа начинала двигаться, после чего помощник Отиса обрубал канат острым лезвием меча. Подъемный блок устремлялся вниз, а через пару метров автоматика, издавая страшный скрежет, тормозила падение. Спустя несколько лет «Корпорация паровых подъемников под управлением Отиса» поставила первый лифт для пассажиров в 5-ти этажном магазине на Бродвейском проспекте. Этот лифт мог перевозить пять человек на скорости двадцать сантиметров в секунду. Когда появились первые небоскребы, Отис уже умер.

Старинный лифт

Старинный лифт

В первых высотных зданиях использовались лифты на гидравлике без троса: поршень, двигающийся в высоком цилиндре, под напорным действием воды поднимал лифт вверх. По такой системе работали лифты в домах, высотой не более двадцати этажей, слишком большую цилиндрическую шахту приходилось делать под фундаментальной основой, глубина которой должна была быть не меньше высоты дома. Плюс гидравлических лифтов был в скорости, которая в двадцать раз превышала лифты Отиса. Спустя несколько лет гидравлика была усовершенствована. Цилиндр был размещен в горизонтальной плоскости, а поршень через блочную систему тянул канат, перемещающий лифт вверх. Первый лифт гидравлического типа изобрели французские инженеры. Впервые его показали в рамках всемирной выставки, которая проходила в Париже в начале 1867-го года. Позже этот лифт был установлен на Эйфелевой башне.

В начале 1859-го года компания Отис в гостинице 5-я авеню установила лифт винтового типа. От подвального до чердачного помещения через здание проходил громадный стальной винт, по которому лифт ходил как гайка. Вращение винта происходило через шкив с помощью ремня от парового устройства, стоявшего в подвальном помещении. Когда винт поворачивался вправо, лифт шел вверх, влево соответственно вниз. Дабы лифт не вращался вместе с винтом, вдоль угла лифтовой шахты проходил ограничивающий рельсовый элемент. Эта система была востребованной не долго из-за медленной скорости, неудобства и дороговизны. Все таких лифтов было установлено два. В гостинице его заменили в 1875-м году. Первый лифт электрического типа для пассажиров был создан германской корпорацией Сименс и Гальске в 1880-м году. Этот лифт мог подниматься на высоту более 22-х метров за одиннадцать секунд.

Современный лифт

Современный лифт

Первый лифт электрического типа компании Отис был установлен в нью-йоркском небоскребе в 1889-м году. Самым высоким Американским небоскребом является здание «Сирс Тауэр» в Чикаго. В нем установлен 106 пассажирских лифтов, шестнадцать из которых имеют два этажа, то есть могут принимать и высаживать пассажиров сразу с 2-х разных этажей. Два экспресс лифта для посетителей выставочной площадки на крыше минуют 412 метров за 60 секунд.


Добавить комментарий