Теперь мы можем обобщить данные, касающиеся общей гипотезы, постулирующей наличие прямой взаимосвязи между планируемой или воспринимаемой убедительностью и степенью передаваемой адресату симпатии. В трех вышеописанных экспериментах мы часто не находили значимых результатов там, где они должны были быть, согласно нашей гипотезе. Однако среди полученных значимых воздействий большинство подтверждало выведенное множество производных гипотез. Единственным исключением было то, что меньший контакт глаз у мужчин воспринимался как более убедительный, но это было получено только в третьем эксперименте и противоречило данным первых двух исследований.
В эксперименте были задействованы четыре коммуникационных знака, которые обнаружили значимые взаимосвязи с запланированной и воспринимаемой убедительностью, но для которых не было сформулировано никаких гипотез: громкость и скорость речи и голосовая и мимическая активность. Это показатели активности, которые обычно не зависят от позитивного и негативного отношения или оценки. Если точнее, Осгуд, Сак и Танненбаум определили, что активность и оценка это два независимых измерения. Их данные, а также результаты последующих работ показали наличие небольшой позитивной взаимосвязи между активностью и оценкой (например, 0,33 в исследовании Бентлера, 1969).
На основании той информации, которой мы сейчас располагаем в отношении этих знаков активности, представляется разумным считать их показателями реактивности коммуникатора по отношению к своему адресату. Другими словами, значение этих сигналов в том, что они отражают заметность адресата для говорящего в ситуации коммуникации. Установленные на сегодняшний день самые выраженные эффекты показали, что реактивность коммуникатора в отношении своего слушателя является монотонно возрастающей функцией его запланированной убедительности, и что воспринимаемая убедительность связана с реактивностью коммуникатора. Эти неожидаемые результаты свидетельствуют о том, что реактивность коммуникатора в ситуации убеждения это еще более важный фактор, чем его положительное отношение к слушателю. Совершенно естественно, что в ситуации убеждения реактивность по отношению к объекту воздействия возрастает, поскольку он -основной центр нашего внимания, но интересно, что возросшая реактивность также вносит своп вклад в то, насколько данное сообщение воспринимается убедительным. Таким образом, исследование этого фактора как детерминанты убеждающего воздействия сообщения представляется очень важным в дальнейших исследованиях роли имплицитных знаков в убеждении.