Обзор игры Civilization V | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Обзор игры Civilization V

…Три каравеллы лениво пересекали гладь океана, прокладывая путь к цели. Еще вчера их было шесть, но тут совсем некстати пришлось нападение пиратов, перевернувшее все с ног на голову.

Измученная команда, стремительно заканчивающиеся припасы – можно ли жить в таких условиях? Многолетнее изнурительное путешествие могло окончиться провалом, продлись оно хоть на пару недель дольше. Однако голос смотрового будто бы оживил всю команду: «Земля!» Капитан окинул глазом огромный остров на их пути: с расстояния нескольких километров уже виднелись плодородные земли, богатые на металлы горы и густые леса, наполненные полезными ресурсами. Воображение так и рисyет многомиллионный город, неправда ли? И назовем мы этот город… а кстати, как мы хоть его назовем?

Возможно потом в эти земли придут безжалостные варвары, стирающие все на своем пути – никто и не вспомнит, что здесь когда-то был разбит лагерь первопроходцев. Неужели было потрачено столько усилий, чтобы потом снова лицезреть пустынную поляну? Или наоборот, маленькое поселение превратится в огромный мегаполис, опору великой державы? История не знает сослагательного наклонения и в Civilization вы та самая личность, которая ее вершит, пусть и в пределах экрана своего монитора.

Сейчас уже и не сосчитаешь, как давно серия Civilization кормит своих создателей. Сколько всего интересного произошло за последние... много лет, а ощущение, что «Цивилизация» была всегда, в этой непрекращающейся круговерти только усиливается. Давайте будем откровенны, Сид Мейер и компания на протяжении 19 лет только и делали, что занимались перезборкой игры с небольшими технологическими улучшениями, после чего геймеры получали тот же самый по своей сути проект без каких-либо фундаментальных изменений. Так было до сегодняшнего дня, поскольку в Civilization V консервативная формула подверглась самым большим за все время ее существования изменениям - впервые мы видим игру, заточенную под обычного игрока, не увлекающегося пошаговыми стратегиями и не тратящего больше двух часов в день на игровые развлечения.

На первый взгляд, все осталось прежним: поселенцы по-прежнему отстраивают города, варвары пытаются им помешать, рабочие старательно прокладывают дорогу между поселениями, а игрок по пять раз в минуту жмет кнопку «Следующий ход». Глядя на одно небольшое поселение с невзрачными лачугами, уже начинаешь представлять, что совсем скоро здесь уже вовсю будут торговать купцы, чуть позже – играть представление в красивейшем театре актеры. Спустя несколько дней реального времени (вы же выберете "марафонскую" скорость игры?) – попивать остывающее кофе в высоченных небоскребах под звучные мелодии Парижского симфонического оркестра сотрудники какой-нибудь Microsoft или, если еще больше не повезет, даже Nokia.

В зависимости от нашей политики меняется и отношение к нам соседствующих государств. Если заселять все свободные клетки и постоянно устраивать вторжения в слабенькие города-государства, кто-нибудь обязательно осудит нас за агрессивные действия и введет войска на наши территории. Впрочем, и засиживаться на небольшом островке с одним городом и небольшим отрядом солдат тоже не стоит: противник сразу увидит нашу слабость и потребует дань. Найти компромисс, извлечь выгоду из любого случайного события – главное, что требуется от человека не только в Civilization, но часто и в реальной жизни.

По законам истории, рано или поздно нам все же придется отложить в сторону финансовые отсчеты за последний год и возглавить армию для обороны своих земель (либо для наступления на неугодную державу). Взять наскоком всех и вся, как раньше, тут не выйдет: отныне действует правило «на один шестигранник – один отряд», из-за чего прежнее бездумное закликивание вражеских городов превращается в самую настоящую тактику. Стоит случайно разместить подразделение лучников впереди копейщиков – и вся операция по захвату очередного поселения может обернуться провалом. Планировать движение отрядов, рассчитывать, как поступит соперник при любом нашем действии - шахматный геймплей наконец-то превратил сражения Civilization в увлекательное противостояние умов.

Всю многогранность этой игры можно оценить только при очень детальном рассмотрении. Если с военной наукой вы не в ладах, а внутренний полководец так и не хочет просыпаться – всегда можно попробовать сосредоточить усилия на приобщении населения к искусству и строительстве чудес света. Получая очки за развитие культуры, можно производить улучшение общественных институтов, модернизируя общественный строй страны по одной из десяти веток развития. Полностью изучив пять общественных институтов, также появляется возможность построить в своей стране утопию, тем самым добившись победы. Вся романтика Civilization не столько в долгой дороге к успеху, сколько в возможности выбора: возглавить любую нацию, построить государство на своих ценностях, стать миролюбивым королем или кровавым тираном.

Как и большинство PC-игр последнего времени, основные недостатки проекта носят по большей части технический характер. Безупречный с визуальной точки зрения интерфейс вышел крайне недоработанным. К примеру, возможность посмотреть отношение к нам различных государств появилось лишь спустя три месяца после релиза. Во время разговоров с соперниками внезапно может исчезнуть весь текст, тем самым оставив невыясненными важные политические вопросы. Немного подкачала и оптимизация: несмотря на не самую впечатляющую картинку (за исключением предельно реалистичной воды), на поздних стадиях развития игра начинает подтормаживать даже на топовых конфигурациях, из-за чего игроку приходится включать пусть и не столь красивый, зато более располагающей к комфортной игре 2D-режим.

В остальном, Civilization V – это показательный пример правильного развивития серии в рамках нынешних тенденций упрощать все и вся. Если у неумелых подмастерий трюк с расширением аудитории за счет обычных игроков чаще всего заканчивается провалом, в умелых руках Сида Мейера механизм заработал с удвоенной силой. Больше нет всяких ненужных функций, бесконечных таблиц и графиков и самый большой парадокс в том, что этому рады и хардкорные любители Civilization (к которым относится и автор данных строк), и нормальные люди. Есть только одно, самое главное – игровой процесс, который не отпускает игрока до победного.

Скриншот игры Civilization V

Скриншот игры Civilization V


Comments are closed.