В пробах на совместную деятельность и циркулярном интервью в родительских парах, воспитывающих ребенка с отклоняющимся поведением в системе родительских отношений обнаружен более высокий уровень конфликтности. Исследования проводилось по следующей схеме.
Родителям и их ребенку предлагалось для выполнения общее задание. После его выполнения с родителем проводилось циркулярное интервью, в котором использовались следующие вопросы: Что Вам помогало выполнять задание вместе с ...? Что Вам мешало выполнять задание вместе с ...? Кто был лидером? Какое влияние Вам муж (Ваша жена) оказывал на ребенка в процессе выполнения задания? Какое влияние оказывали на ребенка в процессе выполнения задания Вы? После каждого вопроса по схеме циркулярного интервью каждому из родителей задавался вопрос о том, что он думал, что он чувствовал, что он делал.
Несколько дней спустя супруги выполняли аналогичное задание без участия и без присутствия их ребенка. Сравнение наблюдаемого в обоих случаях поведения родителей показало, что существуют «бесконфликтные» супружеские пары, способные согласованно обсуждать и разрешать личные проблемы, лежащие в стороне от воспитания ребенка, но становящиеся «непримиримыми» при рассмотрении проблем, касающихся непосредственно ребенка. В таких супружеских парах обнаружена конкуренция за максимальное влияние на ребенка. Можно предположить, что отклоняющееся поведение ребенка является своеобразной стратегией совладания с порождаемой в таких семьях тревожностью, неуверенностью, низкой или неустойчивой самооценкой.