Коннекционистская модель | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Коннекционистская модель

С помощью правила дельты можно определить синаптические связи, которые кодируют струк­туру категории

Коннекционистская модель в предыдущем разделе предлагает абстрактную мо­дель того, как понятия могли бы быть объяснены нервными операциями. Однако здесь не говорилось о фактических мозговых структурах, стоящих за семан­тической памятью. Хотя в этом вопросе еще мало ясности, есть некоторые кли­нические данные о нервных основах некоторых категорий объектов Было обна­ружено, что пациенты с повреждением в височной области имеют дефициты в знаниях о биологических категориях (таких, например, как животные, фрукты, овощи) (Warrington &Shallice, 1984;Saffran &Schwartz, 1994). Эти пациенты не­способны распознать такие объекты, как утки, и когда их спрашивают, что такое утка, пациент способен сказать лишь: «Животное». Но знания о других предме­тах, например инструментах и мебели, у таких пациентов сохраняются С другой стороны, у пациентов с переднетеменными повреждениями имеются нарушения в обработке Информации о предметах и не нарушена обработка Информации о био­логических категориях. В табл. дано сравнительное описание примеров био­логических категорий и категории предметов у двух пациентов с нарушениями знаний о живых объектах. Пациенты этого типа встречаются чаще, чем пациенты с нарушениями знаний о предметах.

Выдвигалось предположение (Warrington &Shallice;Farah &McClelland, 1991), что диссоциация происходит потому, что биологические категории больше связаны с перцептивными категориями типа формы, тогда как предметы больше связаны с действиями, которые мы выполняем с ними. Фарах и Мак-Клелланд (Farah &McClelland, 1991) предлагают коннекционистскую модель этой диссо­циации, описывающую Ассоциации между словами, изображениями, зрительны­ми семантическими особенностями и функциональными семантическими особен­ностями. Выборочно повреждая Зрительные характеристики при компьютерном моделировании, они смогли вызвать нарушения знаний о живых объектах, а вы­борочно повреждая функциональные характеристики, они смогли вызвать нару­шения знаний о предметах.

Таким образом, потеря категориальной информации у таких пациентов, по-видимому, связа­на с потерей информации о характеристиках, которая определяет эти категории.

Мы рассмотрели два типа репрезентаций, основанных на значении. Пропозиции представляют атомарные единицы значения и могут использоваться, чтобы коди­ровать значение предложений и изображений. Взаимосвязи между пропозиция­ми определяют сеть, которая может использоваться, чтобы понять явления памя­ти В этой главе мы обсуждали несколько примеров того, как эти сети могут использоваться, чтобы понять явления памяти (например, задача Вайсберга на вы­нужденные ассоциации). В следующих двух главах, посвященных памяти, будут широко использованы такие сети Репрезентаций.

Но некоторые сообщения о нашем знании не могут быть представлены просто структурами сети, определяемыми пропозициями. Некоторые наборы фактов об­разуют категориальные единицы более высокого порядка Например, часть нашего знания о ресторанах состоит не только в том, что там происходят некоторые события, но и в том, что эти события имеют тенденцию происходить в определен­ной последовательности. Мы обсуждали различные механизмы, чтобы предста­вить знание того, как сочетания особенностей определяют категории объекта или как сочетания событий определяют категории эпизода. Это знание о типичных сочетаниях событий очень важно для нашей способности предсказывать то с чем мы столкнемся в нашей окружающей среде.


Comments are closed.