В сфере розничной торговли потери от разного рода хищений и недостач составляют от 1,3% до 7% суммарного объема продаж, что во многом зависит от сферы деятельности фирмы и эффективности управления. По другим оценкам, около двух третей всех краж, совершаемых в розничных магазинах, - на совести их служащих и лишь треть падает на "чужих", тех, кто проникает в магазин под видом покупателей.
И все же, даже в том случае, если вам не удастся навсегда покончить с воровством, попытайтесь свести его к минимуму. Добиться этого можно с помощью различных методов контроля.
Конечно, наилучшей гарантией от подобных противоправных действий может служить тщательный отбор сотрудников при найме на работу и прием только тех их них, чья репутация в этом смысле безупречна. Однако слепое следование "презумпции невиновности" вовсе не означает отказа от принятия на вооружение широкой программы превентивных мер по борьбе с воровством и немедленное пресечение малейших к тому поползновений.
Вполне очевидно, что магазин, в котором персонал не грешит подобной слабостью, в меньшей степени страдает от потерь, связанных с кражами. Но одного этого недостаточно;важно, чтобы на предприятии отсутствовал благоприятный для хищений социально-психологический фон, был стимул к честному труду.