Мотивация сотрудников: всё, кроме денег | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Мотивация сотрудников: всё, кроме денег

Принято считать, что лучшая мотивация сотрудников – деньги. Однако, как это ни странно, но далеко не всегда финансовая сторона вопроса является решающий в желании работников выполнять свои обязанности перед работодателем. Как еще, кроме оплаты труда и премий, мотивировать своих сотрудников?

1. Хвалить!

Этот простой принцип работает даже с детьми: когда у детей получается что-то делать и их за это хвалят, дети показывают заинтересованность в том, чтобы продолжать это занятие. Если ребенка ругать и критиковать во время даже, например, рисования, то очень скоро он не захочет брать в руки карандаш.

Взрослые – такие же дети, только чуть старше. Каждый сотрудник хочет, чтобы его труд оценили. Деньги – это не совсем похвала. Куда важнее и эффективнее работают слова.

Старайтесь замечать то, что сотрудники делают лучше, чем вчера, то, чего каждый из них добился, и отмечайте положительные моменты, вместо того, чтобы критиковать за ошибки.

2. Создавать единую команду

Попробуйте убрать из проекта менеджера. На первый взгляд это страшно – кто же тогда будет отвечать за действия команды? Однако без менеджера команде придется отвечать самой за себя – то есть и каждому за самого себя, и всем друг за друга. Это быстро сделает коллектив сплоченным.

Главный фактор, который влияет на сплоченность, это боязнь подвести своих коллег, равных по званию специалистов, больше, чем даже своё начальство. Отсюда у сотрудников рождается мотивация в виду участия в общем деле ради выполнения общей задачи.

3. Подарить идею

Руководство компании привыкло давать задания и ждать их выполнения. К сожалению, приказы, как в армии, плохо мотивируют сотрудников к поиску интересных решений и креативных идей. Постройте диалог с сотрудниками так, чтобы им казалось, что они сами придумали лучшее решение поставленной задачи. Это их вдохновит и придаст сил для активной работы!

4. Никогда не критиковать прилюдно

Критика на глазах у коллег, поиски виноватого… Лучшим менеджерам мира давно известно, что эти способы демотивируют сотрудников.

Попытайтесь обойти острые углы, ведите диалог, используя предыдущий совет. Дайте возможность сотруднику увидеть свою ошибку, осознать в чем она была и исправить самостоятельно. Сотрудник будет испытывать чувство победы над собой, так как сможет исправить оплошность, сделать выводы и скорее всего постарается не повторять впредь этой ошибки. А это и есть тот результат, который вы хотели получить.

5. Дайте право лидерства каждому

Каждый человек уникален по-своему, у каждого есть сильные стороны и собственные умения, благодаря которым он может вести за собой людей в этом направлении. Отмечайте сильные стороны сотрудников и давайте им проявлять себя и руководить другими в тех сферах, в которых они чувствуют себя увереннее всего.

6. Общайтесь лично

Обедайте раз в неделю с одним из сотрудников. Не стоит объявлять об этом во всеуслышание, пусть это будет в рамках ваших личных взаимоотношений с каждым отдельным сотрудником.

7. Поощряйте!

Сотрудникам будут приятны и небольшие награды. Это может быть даже смешная грамота – не просто «Лучший работник месяца», а, например, «Грамота за самое креативное решение» или «Грамота за самый убедительный разговор с клиентом». Сюда же входит общественная похвала отличившегося сотрудника, небольшие подарки (особенно личные), сертификаты и т.д. Подобрать и заказать нужные бланки грамот можно на сайте http://bizprinting.ru/gramoty

8. Проводите время вместе!

Корпоративные мероприятия всегда сплачивают людей. Пусть это будет что-то интересное и необычное, например, мастер-класс по игре на барабанах. Лучше всего люди учатся взаимодействовать в обстановке неформального общения. Кроме того, даже самый неинтересный сотрудник может вдруг оказаться прекрасным танцором и проявить себя с новой для всех стороны!

9. Поддерживайте друг друга

И в горе, и в радости, старайтесь реагировать на ситуацию, происходящую в вашей компании. Хорошо, когда можно отметить перевыполнение плана или успешную реализацию проекта. Однако если дела идут плохо, необходимо сплотиться и в этом случае: будьте честны с сотрудниками и расскажите о положении дел. Только объединив усилия, компания может пережить трудные времена.


Comments are closed.