Упоминания о биолокации в средневековье | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Упоминания о биолокации в средневековье

Немало сведений и кратких упоминаний о лозоходстве сохранилось в европейских научных, философских, оккультных трактатах и литературных произведениях средневековья и эпохи Возрождения.

Это не случайно: вспомните всё, что вам известно о Европе того времени. Реформация, зарождение науки — в современном нашем понимании этого слова. Люди пытаются начать рационально мыслить, «отделить зёрна от плевел» и одновременно обращаются к мистицизму в тех формах, в которых он был им известен.В XVI веке о лозоходстве — впрочем, достаточно скептически, — пишет великий Парацельс.

Георг Бауэр (Агрикола) в середине того же XVI века анализирует пять условий успешного использования «волшебной палочки» и, подобно Парацельсу, не очень высоко оценивает её возможности:

Резко негативно отзывается об обращении к помощи кольца Иоганн Вейер (1515-1588), знаменитый ученик Агриппы Неттесхеймского...

Дактилиомантией [от греч. daktylios — кольцо, перстень] называется то, когда ведьмы предсказывают будущее при помощи кольца, изготовленного в определённое время под таким-то положением светил, или же освящённого по дьявольскому обряду. И тех, кто пользуется этим запретным способом демонического предсказания, великое множество совершенно безнаказанно обитает среди людей, называющих себя христианами. Изделие этой мастерской, колечко, посвящённое некому герою их ложной религии, один человек приобрёл недавно за двадцать крон, видно, привлечённый диковинной способностью колечка предсказывать благоприятный исход той игры, которой он как раз тогда был увлечён. Чтобы испытать его, он стал играть, сверяясь с кольцом, и вышло, что фортуна благосклонна к нему. Соблазнённый успехом, он сосчитал кроны, и вернулся к игре, поставив всё, что получил, проиграл вдвое больше, чем прежде выиграл, и поняв, что был одурачен, велел разломать кольцо.

Гидромантией занимаются по-разному. Воду наливают в кубок и на нитке, прикреплённой к пальцу, подвешивают над ней кольцо;затем особыми словами называют то, о чём гадают, в утвердительном, или положительном смысле. Если то, о чём спрашивают, верно, то в момент такого утверждения кольцо само по себе, без внешнего толчка, ударится о стенку условленное число раз. Рассказывают, что это проделывал Нума Помпилий, советовавшийся с богами, приходившими в воду по его просьбе...».

Впрочем, скептицизм Филиппа Ауреола Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма (Парацельса) и Агриколы разделяли и тогда, и позднее далеко не все. Известные учёные — физик Роберт Бойль, минералог Уильям Прайс, химик Иоганн Рудольф Глаубер (в сочинении «Рудничное дело»), Бенджамен Реслер, Александр Гумбольдт и многие, многие другие пытались оценить целесообразность применения лозоходства и понять причины, порождающие эту таинственную способность человека, резко критикуя при этом Агриколу.

У них было немало оснований для серьёзной критики, но и пищи для размышлений хватало: громадная часть известных и используемых с древних времён залежей руд и водных источников в Европе была найдена именно благодаря использованию лозы и маятника.

Маркиз де Босолей со товарищи именно так открыл свыше 150 рудных месторождений железа, золота, каменного угля, меди, свинца, серебра, серы, сурьмы...

Трактат, написанный в 1632 г. Жаном дю Шестле маркизом де Босолей — инспектором рудников Великой Римской империи и главным комиссаром рудников Венгрии — и его супругой Мартиной де Бертро (многие советы и рекомендации, которые содержатся в упомянутом трактате, актуальны и сегодня), содержит помимо прочего и «Пять правил для определения мест, где встречаются металлы»:

— по обнажениям земли;

— по травам и растениям;

— по виду воды, выходящей на поверхность;

— по испарениям вокруг гор при восходе солнца;

— с помощью шестнадцати инструментов для раскопок и семи металлических прутиков, «которые необходимо знать и уметь ими пользоваться и которые служили нашим предкам для отыскания в недрах земли металлов и определения их глубины, а также для нахождения источников воды, если они обильны»

В 1632 г. М. де Бертро представила французскому королю Людовику XIII доклад о проделанной работе и совершённых открытиях.

Увы, судьба супругов, подобно судьбе многих талантливых людей, печальна: объявленные колдунами, они были лишены имущества и инструментов, после чего по приказу кардинала Ришелье де Босолей попал в Бастилию, где и скончался, а Мартина де Бертро оказалась в Венсеннской тюрьме.

Неприятие всего, что связано со свободой человеческого духа, с внутренней свободой, всегда вызывало сложное отношение у последователей религий авраамической традиции. За редким исключением они объявляли лозоходство, равно как и другие практики, берущие своё начало в глубокой «языческой» древности, «бесовскими»: ведь рано или поздно они могли привести к вольнодумству.


Comments are closed.