В статье «Теория неврозов и "запущенность"» (1974) КарлКлювер обобщает результаты многолетнего опыта психоаналитической работы с несовершеннолетними преступниками. В ней он пытается исследовать различные формы диссоциального поведения, предпочитая в этой связи понятие «диссоциальность», «поскольку оно означает только то, что в психосоциальных взаимоотношениях отдельного человека с группой существуют нарушения, но они не приписываются заранее той или иной этиологии» (Klьwer 1974,290).
Клювер идет от различных схем к дифференцированному пониманию диссоци-альности, используя классификацию, предложенную Питером Скоттом, который выделил четыре категории диссоциальных подростков;В качестве обоснования он пишет: «Преимущество четырех категорий, предложенных Скоттом, состоит в том, что в них, во-первых, учитывается психосоциальный и генетический аспекты, во-вторых, они дают возможность ориентации на поведение. В-третьих, они позволяют выявить различия во взаимоотношениях исследуемого и исследователя. Наконец, в-четвертых, указанные факторы позволяют сделать выводы о возможных и необходимых методах терапии» (там же, 291).
Клювер выделяет четыре категории диссоциальности. К первой относятся подростки со здоровой, функционально дееспособной личностью, не обремененные сильными внутренними противоречиями. Однако в процессе социализации эти подростки усваивают нормы и стандарты субкультуры, не согласующиеся с нормами и стандартами остального общества. Считая свое поведение само собой разумеющимся, они вступают в конфликт с более широким окружением ц тем самым обращают на себя внимание. Это соответствует второй категории по Кюнцелю.