Предприятие не в состоянии удовлетворить все потребности всех потребителей на всех рынках. Проведение политики сегментирования предполагает выбор: концентрация в определенной части рынка всех имеющихся в распоряжении компании средств, оборона своих позиций либо нападение.
Таким образом, сегментирование рынка обязательно должно привести к упорядочиванию рыночных сегментов, призванному различать приоритетных клиентов и клиентов, не являющихся таковыми. Политика сегментирования действует по тому же принципу, что и позиционирование: отказ от одного, чтобы выиграть в другом.
Сегментирование товаров и покупателей
Посвященной анализу рынка, были рассмотрены несколько способов деления рынка на сегменты. Руководители отделов маркетинга используют три типа сегментирования:
деление рынка по сбытовым каналам;
деление по товарным сегментам;
деление по сегментам покупателей.
Компания «L'Oreal» структурирует свою деятельность, выделяя три полюса, которые определяются в зависимости от каналов сбыта: товары широкого потребления;избирательные товары (селективный сбыт и фармакология) и товары для профессионалов (для салонов красоты).