Терпимость адресата к критике | MorevOkne.ru
http://morevokne.ru/

Терпимость адресата к критике

Еще одним фактором являлась терпимость адресата к критике, здесь мы основывались на предположении о том, что способные выносить критику люди склонны устанавливать бо­лее неформальные отношения, чем те, кто к этому не способен.

Таблица 6.5. Значимые детерминанты предпочтения противоре­чивых позитивных сообщений в эксперименте IV

1. Тревожность коммуникатора

Высокая: 7,77

Низкая: 5,81

2. Эксплицитность негативного

сообщения адресата и присутст­

вие свидетелей

эксплицитное

имплицитное

свидетели присутствуют

6,29

6,55

свидетели отсутствуют

8,07

6,25

3. Присутствие свидетелй и

тревожность коммуникатора

присутствуют

отсутствуют

высокая тревожность

6,96 "

"8,58*

коммуникатора

низкая тревожность

5,88

5,74

коммуникатора

4. Эксплицитность негативного

сообщения адресата и терпимость

адресата к критике и тревож­

высокая

низкая

ность коммуникатора

терпимость

терпимость

Эксплицитное

8,16

7,79

высокая тревожность

коммуникатора

низкая тревожность

7,00

5,76

коммуникатора

Имплицитное

высокая тревожность

8,41

6,70

коммуникатора

низкая тревожность

4,60

5,88

коммуникатора

* Для всех значимых эффектов, приведенных в этой таблице, df = 1/91, Ms — 10,6, а р < 0,01. Для оценки значимости элементарных эффектов использовался /-критерий, стре­лочки соединяют внутригрупповые средние, достоверно различающиеся на уровне 0,05.

В эксперименте I не было ни одного из этих факторов формальнос­ти, но эксперименты II и III содержали два таких фактора: формальность условий, F, и статус адресата по сравнению со статусом коммуникатора, S. Два главных эффекта в уравнениях (3) и (4) таблицы 6.1 показали, что как позитивные противоречивые, так и негативные противоречивые со­общения меньше предпочитались в формальных ситуациях. Значения внутригрупповых средних остальных эффектов взаимодействия, включающих факторы формальности и статуса адресата в уравнениях с (3) по (6) пред­ставлены в таблицах 6.2 и 6.3. Из пяти значимых простых эффектов, име­ющих отношение к рассматриваемому вопросу, только один противоре­чил общей тенденции: менее тревожные коммуникаторы в эксперименте III предпочитали противоречивые негативные сообщения чаще при взаи­модействии с адресатами высокого статуса, чем низкого.


Comments are closed.