Исследование Зайделя и Меграбяна было представлено достаточно подробно, чтобы продемонстрировать метод и проблемы, с которыми ученый сталкивается при изучении индивидуальных различий в имплицитной коммуникации. В экспериментальной части этой работы исследовались взаимоотношения между способностями кодирования и декодирования в мимическом и голосовом каналах у мужчин и женщин, различавшихся по выраженности стремления к получению одобрения. Было установлено, что мимический канал был, в общем, более эффективен, чем голосовой при передаче отношения (то есть, симпатии-антипатии) и что негативные отношения передавались легче положительных. Последний результат подтверждает представление о том, что имплицитные каналы используются для выражения негативных отношений, поскольку открытое (вербальное) выражение негативных отношений не приветствуется в нашем обществе. Также было обнаружено, что способность человека передавать вариации негативного отношения во многом обуславливает его общую способность к коммуникации отношений. Испытуемым с слабо выраженным стремлением к одобрению лучше удавалось кодировать варианты негативного отношения, чем испытуемым с сильно выраженным таким стремлением, хотя не удалось установить соответствующие различия между двумя группами, касающиеся способностей декодировать позитивные или негативные отношения. Женщины гораздо лучше мужчин передавали вариации негативного отношения, хотя мужчины несколько лучше передавали позитивное отношение. Наконец, было установлено, что различные способности расшифровывать отношения взаимосвязаны, хотя невозможно однозначно оценить взаимоотношения между способностями кодирования или между способностями кодирования и декодирования.
Предпочтения для каждого из видов сообщений
Эксперимент IV содержал три фактора, имеющих отношение к формальности условий коммуникации.
Сюда относились: присутствие свидетелей, скрытый или открытый выпад адресата и низкая терпимость адресата к критике. Для этих факторов был обнаружен только один главный эффект: уравнение (7) в таблице 6.1 показало, что негативные противоречивые сообщения предпочитались больше, когда атакующее поведения адресата было более открытым. Внутригрупповые средние, имеющие отношение к различным взаимодействиям в уравнениях (7) и (8), приведены в таблицах 6.4 и 6.5. В этих таблицах все значимые простые эффекты, включающие три фактора формальности, показали, что противоречивые сообщения больше предпочитались в неформальной ситуации. Например, второй эффект в таблице 6.5 показал, что противоречивые позитивные сообщения предпочитались в большей степени только тогда, когда выпады адресата были открытыми, а свидетели отсутствовали. Другими словами, в этом случае для того, чтобы коммуникаторы оказывали большее предпочтение противоречивым позитивным сообщениям, требовалось наличие обоих знаков неформальности.
Говоря в общем, результаты, относящиеся к различным аспектам формальности в ситуации коммуникации, устойчиво подтверждают справедливость следующего обобщения: противоречивые сообщения больше предпочитаются в более неформальных коммуникационных ситуациях.
Остальные данные всех четырех экспериментов Меграбяна (1970е) представляют собой внушительный список самых разнообразных результатов.