Третий вопрос касался различий между каналами. Как можно сравнить роли голосовых и мимических проявлений в передаче симпатии? Гейтс (Gates, ] 927) установил, что суждения детей о мимических проявлениях чувств были точнее, чем суждения о голосовых проявлениях. Это позволяет предположить, что различать мимические знаки легче. В исследовании с использованием противоречивых и непротиворечивых сочетаний мимических и телесных выражений, приятных и неприятных чувств Диттман, Парлофф обнаружили, что на оценки большее влияние оказывали не телесные знаки, а мимические.
Меграбян и Феррис (1967) установили, что понимаемое на основании мимически-голосовой коммуникации отношение представляет собой взвешенную сумму отношений, передаваемых каждым компонентом, причем мимический компонент получает 3/2 веса, полученного голосовым компонентом. Таким образом, относительная, по сравнению с голосовыми, важность мимических знаков в расшифровке отношения может быть обусловлена их относительно большей различаемостью. С этим связан вопрос о том, являются ли навыки кодирования и декодирования общими или специфическими для каждого канала. Левит (Tevitt, 1964) использовал задание определения эмоционального состояния и получил результаты, показывающие наличие значимой взаимосвязи между способностями кодирования в мимическом и голосовом канале. Поэтому можно предположить, что способности кодировать (или декодировать) вариации отношения с помощью лица и голоса будут взаимосвязаны.
Четвертый вопрос касался содержания коммуникации. Существуют ли различия в кодировании и декодировании, связанные с коммуникацией позитивных и негативных отношений? Другими словами, можно ли сказать, что у людей лучше получается выражать или понимать негативные (или позитивные) чувства? Мы уже упоминали о том, что в современном обществе не поощряется открытое проговаривание негативных отношений (например, Wiener and Mehrabian, 1968), и что большее количество имплицитных невербальных каналов взяли на себя эту функцию.
Исходя из этого, мы предположили, что негативные отношения передаются более эффективно, чем позитивные, по крайней мере, в исследуемых имплицитных каналах.
Также можно предположить, что общая способность передавать негативные отношения, по сравнению с позитивными, связана с личностными характеристиками, такими, как стремление получить социальное одобрение. В этой связи представляется полезным рассмотреть, насколько различные средства передачи отношения являются неявными. Предварительно можно установить следующий порядок нарастания ясности: вербальная закрытость, положительная противоречивость (то есть имплицитная позитивность и вербальная негативность), закрытость позы, негативные голосовые, негативные мимические и негативные вербальные коммуникации. Здесь можно предположить, что люди, сильно озабоченные тем, чтобы заслужить социальное одобрение, скорее будут предпочитать выражать свои негативные чувства в менее явных каналах. На основании помещенного выше предварительного перечня можно ожидать, что люди с сильно выраженным стремлением к социальному одобрению более склонны использовать вербальную закрытость и позитивную противоречивость, а не негативные голосовые, мимические или вербальные коммуникации.